Preview

Экономическая политика и финансовые ресурсы

Расширенный поиск

Особенности развития агромаркетинга в Республике Калмыкия

https://doi.org/10.53315/2949-1177-2022-1-1-67-75

Аннотация

Статья посвящена особенностям маркетинговой деятельности предприятий сельскохозяйственной отрасли. Научная новизна исследования заключается в обобщении особенностей сельскохозяйственного маркетинга, а также в том, что теоретические положения подкрепляются примером анализа государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Калмыкия в сфере маркетинговой деятельности предприятий.

В статье рассмотрены специфические особенности маркетинговой деятельности в сельском хозяйстве. Авторами среди объективно существующих особенностей ведения сельскохозяйственного бизнеса выделены направления их влияния как на действия государственных структур по поддержке, защите и регулированию аграрного рынка и работы аграрных предприятий, так и на формирование специфики тех или иных аспектов маркетинговой деятельности самих предприятий.

В статье рассмотрена господдержка продвижения продукции собственного производства в республике на потребительский рынок, также рассмотрен порядок государственной поддержки, направленной на предоставление субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение части затрат на развитие мясного животноводства. В целях влияния на сбытовую деятельность сельхозтоваропроизводителей в Калмыкии реализуется порядок государственной поддержки предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность продукцией калмыцких товаропроизводителей.

Об авторах

Т. Т. Цатхланова
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

доктор экономических наук, профессор,

Элиста



Н. А. Буркутбаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

кандидат экономических наук, доцент

Элиста



А. Д. Самаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

магистрант

Элиста



Список литературы

1. В Калмыкии начата работа по созданию агропромпарка [Электронный ресурс]. – URL: https://tegrk.ru/archives/104304 (дата обращения 20.09.2022).

2. В калмыцкой столице появится огромный агропромпарк [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mk-kalm.ru/social/2021/07/27/v-kalmyckoy-stolice-poyavitsya-ogromnyyagroprompark.html (дата обращения 20.09.2022).

3. Волкова А.Г. Определение перспектив социально-экономического развития в аграрных муниципальных образованиях // Государственное и муниципальное управление в России: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы X Международной научно-практической конференции. Воронеж, Воронежский филиал ФГБОУ ВО «РАНХиГС», 2017. С. 39-45.

4. Ерлыгина Е.Г., Васильева А.Д. Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. №12. С. 286-291.

5. Жигулина Н.С., Ефимова Л.А. Агромаркетинг: сущность, особенности и направления развития // Молодой ученый. 2019. № 46(284). С. 376-380.

6. Камилов М.К. Маркетинг на предприятиях АПК и проблемы его развития / М.К. Камилов, П.Д. Камилова, З.М. Камилова // Региональные проблемы преобразования экономики. 2015. №6. С. 27-35.

7. Карташов Ф.Н., Егорцев О.И. Развитие маркетинговой деятельности на предприятиях сельского хозяйства [Электронный ресурс]. – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-APK/PDF/ Egortseva.pdf.

8. Ричард Л.К., Джозеф Н.У. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. М.: Колос, 2019. 259 с.

9. Рогалева Н.Л. Концепции формирования репутации территориального отраслевого комплекса // Актуальные проблемы развития права и кооперации: материалы I Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, Уфа, 29 окт. 2021 г. Уфа, 2021. С. 454-459.

10. Создание семейных ферм в Республике Калмыкия – одна из востребованных мер поддержки сельхозтоваропроизводителей [Электронный ресурс]. – URL: http://kalmregion. ru/novosti/sozdanie-semeynykh-ferm-v-respublike-kalmykiya-odna-iz-vostrebovannykh-merpodderzhki-selkhoztovarop/?BVIEW=Y (дата обращения 20.09.2022).

11. Robert Е. Brenson, Duglas G. Norwell. Agricultural Marketing. USA, Iowa University.


Рецензия

Для цитирования:


Цатхланова Т.Т., Буркутбаева Н.А., Самаева А.Д. Особенности развития агромаркетинга в Республике Калмыкия. Экономическая политика и финансовые ресурсы. 2022;1(1):67-75. https://doi.org/10.53315/2949-1177-2022-1-1-67-75

For citation:


Tsathlanova T.T., Burkutbaeva N.A., Samaeva A.D. Features of agromarketing development in the Republic of Kalmykia. Economic policy and financial resources. 2022;1(1):67-75. (In Russ.) https://doi.org/10.53315/2949-1177-2022-1-1-67-75

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.