Preview

Экономическая политика и финансовые ресурсы

Расширенный поиск

Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятия

https://doi.org/10.53315/2949-1177-2025-4-3-43-55

Аннотация

Современная экономика характеризуется нестабильностью внешней среды, ростом конкуренции, изменчивостью потребительского спроса и высокими рисками. В таких условиях особенно актуализируется задача эффективного антикризисного управления на уровне предприятий. Одним из ключевых инструментов, способных обеспечить адаптацию и устойчивое развитие бизнеса в период кризиса, является маркетинг.

Маркетинговая функция сегодня выходит далеко за рамки продвижения продукции: она становится важным элементом стратегического реагирования на внешние вызовы, позволяет гибко адаптировать товарную политику, работать с лояльностью клиентов, оптимизировать каналы коммуникации и повысить общую выживаемость предприятия в условиях нестабильности.

ООО «Ойрат-Телеком» занимает нишу регионального мультибрендового ритейлера с сильной локальной ориентацией и сервисной составляющей. Его конкурентоспособность обусловлена близостью к клиенту, гибкостью и знанием рынка. Однако для устойчивости в долгосрочной перспективе необходимо усилить цифровые каналы, автоматизировать работу с клиентской базой и диверсифицировать продажи за пределы региона.

Проведем сводный конкурентный анализ с основными участниками рынка в данной сфере бизнеса.

Об авторах

С. Б. Болдырева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента 

г. Элиста 



Н. Е. Чадлаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

кандидат экономических наук, доцент 

г. Элиста 



К. И. Макаева
Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова
Россия

кандидат экономических наук, доцент 

г. Элиста 



Список литературы

1. Адухова А.Х. Антикризисное управление предприятием // Заметки ученого. – 2023. № 5-1. С. 232-234.

2. Антикризисное управление : учебник для вузов / под ред. Э. М. Короткова. М. : Инфра-М, 2020

3. Антикризисное управление: учебное пособие / Е. В. Вольф, А. Б. Хвостов, Б. П. Ивченко, А. А. Сизова. – СПб. : БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 2022. –102 с.

4. Антикризисное управление: учебное пособие / Н. В. Мирошниченко, И. Ф. Дедюхина, Н. В. Еременко [и др.]. –Ставрополь :СтГАУ, 2021. –140 с.

5. Антикризисный менеджмент / под ред. А. Г. Грязновой. М., 2019

6. Букварь маркетинга. URL :http:// http://www.abcmarketing.ru/.2021

7. Гореликов К. А. Антикризисное управление : учебник / К. А. Гореликов. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2022. – 216 с.

8. Данилов Д. Д. Некоторые аспекты антикризисного управления на малых и средних предприятиях / Д.Д. Данилов // Управленческий учет, 2022. – № 12. – С. 203–208.

9. Демчук О. Н. Антикризисное управление : учебное пособие / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. – 4-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2022. –251 с.

10. Долбилов Д.Ю. Влияние кризисов на деятельность малого бизнеса в современных условиях / Д.Ю. Долбилов, Е.Н. Жутаева // Цифровая и отраслевая экономика, 2024. – №1. – С. 74-80

11. Евсеева М. К, Особенности антикризисного управления в малом бизнесе / М.К. Евсеева, Е.Б. Хоменко // Актуальные вопросы экономики и финансов, 2024. – № 1. – С. 74-78

12. Ершова Н. А., Цевмат С. Р. Посткризисная адаптация: трансформационные изменения в системе управлении предприятием //Концепции развития и эффективного использования научного. – 2025. – С. 35.

13. Козлов В. С. Некоторые аспекты методологии диагностики кризисных явлений в процессах антикризисного управления на предприятиях железнодорожного транспорта // Оргкомитет конференции. – 2025. – С. 55.

14. Кочетков Е. П. Трансформация антикризисного управления в условиях цифровой экономики: обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичного бизнеса: монография / Е.П. Кочетков. – М.: Проспект, 2020. 328 с.

15. Куликова Е. С. Социально-экономические основы развития территориального маркетинга: монография. Екатеринбург: УрГАУ, 2015. 212 с.

16. Куликова Е. С. Территориальный маркетинг: теория, методология практика : монография. Екатеринбург: УрГАУ, 2015. 463 с.

17. Куликова Е. С., Азоркина А. О., Капустина А. Ю. Инновации в маркетинговой сфере // Потенциал России в XXI веке. Векторы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во УИЭУиП, 2014

18. Мартиросян М.Р. Методические подходы к формированию и оценке антикризисного управления предприятиями малого и среднего бизнеса / М.Р. Мартиросян// Инновации и инвестиции, 2022. № 1. С. 100-104.


Рецензия

Для цитирования:


Болдырева С.Б., Чадлаева Н.Е., Макаева К.И. Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятия. Экономическая политика и финансовые ресурсы. 2025;4(3):43-55. https://doi.org/10.53315/2949-1177-2025-4-3-43-55

For citation:


Boldyreva S.B., Chadlaeva N.E., Makaeva K.I. Marketing as an element of anti-crisis management of an enterprise. Economic policy and financial resources. 2025;4(3):43-55. (In Russ.) https://doi.org/10.53315/2949-1177-2025-4-3-43-55

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.