Preview

Экономическая политика и финансовые ресурсы

Расширенный поиск
Том 3, № 3 (2024)
Скачать выпуск PDF

РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА

10-25 75
Аннотация

В последние годы криминализация экономической деятельности приобрела наиболее острый характер как на федеральном, так и на региональном уровне, что негативно отражается на авторитете государственных органов власти, уровне доверия населения государству. Это подрывает стабильность экономической сферы страны, создается множество угроз для экономической безопасности.
В истоках зарождения этого процесса стоят деструктивные явления социальных и экономических отношений. Преступления, совершенные в экономической отрасли, влекут негативные изменения в обществе. В таких условиях возникает необходимость в короткое время создать эффективные механизмы, регулирующие экономические отношения как внутри страны, так и за ее пределами при взаимодействии с зарубежными партнерами. На сегодняшний день существует потребность поиска теоретико-методических подходов для выявления основных угроз современной криминализации в области экономической безопасности региона.
В данной статье проведен анализ криминализации экономической (предпринимательской) деятельности, определено её влияние на экономическую безопасность региона, представлены предложения по совершенствованию мероприятий, предупреждающих криминализацию экономической деятельности

26-35 42
Аннотация

Анализируя различные подходы к категории «сельских территорий» зарубежных и отечественных исследователей, следует отметить многообразие трактовок этого понятия, исследовательских работ по изучению различных аспектов в литературе.
Наличие перечня существующих социально-экономических сельских проблем Узбекистана актуализирует развитие сельских территорий. Расширение туризма на сельских территориях возможно с учетом экологических и культурных особенностей региона, сюда можно включить развитие инфраструктуры (в т.ч. маршруты для пеших и велосипедных прогулок), диверсификацию туристического продукта

36-46 35
Аннотация

Обеспечение продовольственной безопасности, конкурентоспособное производство сельскохозяйственной продукции невозможно обеспечить без формирования устойчивого развития аграрной отрасли. Для исследуемого региона Республики Калмыкия, которая расположена в аридной зоне решение данной проблемы необходимо не только для обеспечения производственной деятельности сельхозтоваропроизводителей, а также для жизнеобеспечения сельских жителей и сохранения хрупкого эколого-хозяйственного баланса сельских территорий. Гарантировать относительную устойчивость сельскохозяйственного производства во многом удалось за счет реализации государственных программ, способствующих развитию производства сельскохозяйственной продукции.
В статье проанализированы экономические показатели разных моделей развития территорий на примере Республики Калмыкия. Исследованы как положительные, так и негативные тенденции в развитии аграрного сектора, основной отрасли Республики Калмыкия. Рассмотрены меры, принимаемые Правительством РФ, которые позволяют обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий Российской Федерации. Авторами изучены данные объемов производства продукции растениеводства и животноводства за тридцатилетний период, выявлены тенденции и причины высокого уровня вариабельности.
Проведенный авторами анализ показал значительную зависимость сельскохозяйственного производства Республики Калмыкия от природных рисков, засух, суховеев, которые отражаются на объемах сельскохозяйственной продукции и финансовых результатах. Приведенные данные свидетельствуют о необходимости пересмотра отраслевых моделей развития сельских территорий. Авторы предлагают рассматривать исследуемую территорию как социо-эколого-экономическую систему, позволяющую управлять рисками и угрозами продовольственной безопасности. Обоснована необходимость перехода к перераспределительной модели развития сельских территорий в депрессивных и экологически неблагополучных регионах

МЕНЕДЖМЕНТ

48-53 54
Аннотация

В рамках логистического подхода предприятие в целом следует рассматривать как систему, состоящую из отдельных звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами. Этапы управления логистическими затратами предприятия проводятся для достижения следующих целей: суметь спрогнозировать прибыль следующего периода; определить сравнительные показатели с конкурентами; определить реальную рыночную стоимость компании, рассмотреть понятие, состав и структуру финансовых результатов предприятия; исследовать прибыль как показатель эффективной деятельности предприятия; изучить порядок формирования и возможности распределения прибыли; рассмотреть основные показатели и рентабельность для характеристики результатов работы предприятий; создать финансовый план организации.
Методы и инструменты контроллинга играют важную роль в оптимизации логистических систем. Бенчмаркинг, ключевые показатели эффективности, анализ стоимости и рентабельности, а также использование информационных технологий помогают контролировать текущую ситуацию, выявлять проблемные зоны и разрабатывать стратегии по улучшению работы. Эти методы и инструменты являются неотъемлемой частью процесса управления логистическими системами

БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

55-61 45
Аннотация

В условиях современного состояния экономики возрастает необходимость совершенствования системы управления экономических субъектов. Взаимосвязь системы аудита и налогового учета проявляется в проведении аудита налогового учета и отчетности. Аудит налоговой отчетности как услуга, оказываемая аудиторами в процессе их аудиторской деятельности, направлен не только на оценку соблюдения налогового законодательства, правильности составления и представления налоговой отчетности, но и на выработку рекомендаций по снижению налоговых рисков и законной оптимизации налоговой политики организации

62-69 46
Аннотация

Исследование терминологии налогового аудита, рисков налогообложения позволяет четко определить взаимосвязь между этими понятиями. В статье рассматривается процесс активизации инструментов внутреннего налогового аудита в целях сокращения налоговых рисков. В процессе проведения налогового аудита аудитор должен убедиться в достоверности сведений по начислению и уплате налоговых платежей предприятиями. Из всех разновидностей аудита налоговый аудит является самым популярным, так как сфера налогообложения для предприятия является наиболее серьезной и требующей особого внимания. Для сокращения и предотвращения ошибок, неточностей в расчетах налоговых платежей необходимо привлечение специалистов по налоговому аудиту, которые с помощью применения методик проведения налогового аудита решат поставленные задачи

70-85 50
Аннотация

Необходимым условием достижения стратегических целей организаций государственного сектора является организация эффективного внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В результате контрольных мероприятий выявляются риски, снижающие эффективность деятельности учреждений государственного сектора, и факторы, определяющие их возникновение.
Актуальность темы определена тем, что роль государственного и муниципального сектора важна в рыночной экономике. Государственный сектор экономики представляет собой системно структурированный набор взаимосвязанных элементов, выполняющих определенные функции в интересах достижения целей, которые ставит государство.
Изменения, происходящие в экономике страны, специфика деятельности государственных (муниципальных) учреждений, требования международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора, стандартов контроля и оценки определяют необходимость совершенствования бухгалтерского учета и адаптации финансового контроля к новым реалиям. Этому будет способствовать и реформирование внутреннего финансового аудита организаций государственного сектора экономики

РЕЦЕНЗИИ

87-92 88
Аннотация

Учебное пособие раскрывает специфику бюджетного учета и отчетности организаций государственного сектора экономики. Рассмотрены основы бюджетного устройства в Российской Федерации, принципы организации бюджетного учета в организации, особенности учета различных видов активов и обязательств в бюджетном учете, виды типичных ошибок в учете, а также нормативные правовые акты, соблюдение требований которых обязательно для субъектов государственного сектора экономики. Представлены виды экономических правонарушений в бухгалтерском учете бюджетных учреждений, рассмотрены особенности автоматизации бухгалтерского учета. Содержит оригинальные задачи и упражнения по бухгалтерскому учету, контролю и экспертной деятельности для учреждений государственного сектора экономики. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов и курсантов высших учебных заведений, а также образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность».



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.