РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА
В статье рассмотрены актуальные проблемы реализации базовых принципов устойчивого развития территории. В этой связи был рассмотрен вопрос обеспечения долгосрочной устойчивости территории. Ключевой задачей‚ стоящей перед органами государственной власти, является сбалансированное социально-экономическое развитие российских регионов. Это, несомненно, определяет необходимость формирования новых механизмов трансформации региональных эколого-социально-экономических систем‚ обеспечивающих устойчивость их развития. В этом случае реализация концепции устойчивого развития территорий полностью отвечает объективным вызовам времени и решающим образом способствует определению приоритетов регионального развития.
Высокий динамизм, сложность, многообразие, противоречивость современного этапа развития мировой экономики и экономики всех стран, неизбежно взаимосвязанных, ставят вопрос о неразрывном единстве проблемы трансформации экономики и вызванных этим структурных изменений на рынках труда. Трансформация экономики на современном этапе на всех уровнях обусловлена сменой технологического уклада и внедрением во все сферы цифровых технологий. В данных условиях возникает необходимость определения цифровой экономики как категории понимания основных характеристик производственных отношений, которые формируются в ее контурах, и уточнения тенденций разрешения структурных противоречий на рынке труда, которые неизбежно обусловлены изменением характера производственных отношений.
МЕНЕДЖМЕНТ
Разработка финансовой стратегии современной компании является одним из основных направлений роста показателей хозяйственной деятельности. Эффективная реализация финансовой стратегии обеспечивает улучшение структуры фондов компании и их источников. Для сохранения своих позиций на рынке компании необходимо постоянно изучать факторы формирования финансовой стратегии. В статье проведен анализ методов финансирования, используемых при формировании финансовых стратегий организации. Выбор финансовой стратегии происходит в результате многоаспектной оценки среды компании и является следствием положения компании в ее среде, ее компетентности, рыночной ситуации и уровня осведомленности об этой ситуации, прогнозируемых направлений изменений в среде компании и уровня склонности к риску.
Квалификация и профессионализм кадров являются гарантией качества деятельности любой организации. Современные компании и организации заинтересованы в развитии и профессионализме своих сотрудников, поэтому развитию кадрового резерва придается большое значение. Рассмотрим в общих чертах современные этапы формирования кадров и цели создания кадрового резерва.
Недостаток рабочей силы существенно снижает эффективность организации. В большинстве случаев руководители организаций недооценивают необходимость создания человеческих ресурсов, что приводит к неспособности достичь целей и стратегических задач организации. Создание кадрового резерва – сложная и затратная задача.
В статье представлены характеристики современного лидера и критерии командообразования, проанализированы достижения эффективности командной работы во главе с лидером, даны характеристики его ключевых компетенций. Несмотря на цифровизацию общества, повсеместное внедрение искусственного интеллекта, человеческий ресурс в современном обществе является одним из главных конкурентных преимуществ в любой компании, любого региона и страны в целом. В сложившихся условиях ключевой задачей для лидера становится формирование сильной команды единомышленников, которая будет двигаться в одном направлении и помогать компании масштабироваться.
Трудность положения отечественной и международной экономической системы, ее изменчивость и неустойчивость создают определенные риски. Данные условия формируют риски результативного функционирования и развития предприятий. Одновременно современные факторы способствуют определенности и прогнозируемости внешних условий, при этом они усиливают воздействие внутренних организационных факторов, напрямую связанных с качественными характеристиками сотрудников и результативностью управленческой системы предприятия. Отсутствие научно обоснованных способов выявления, аналитического подхода, оценки и управления рисками в деятельности сотрудников предприятия предопределяет актуальность выбранной темы.
В статье говорится о результативности деятельности предприятия, которая находится в зависимости от компетенции ее администрации, регулярного мониторинга и учета разных внутренних и внешних рискообразующих условий в управленческой системе, это влияет на состояние конкурентоспособности компании на рынке.
Управление рисками в управлении персоналом довольно сложный процесс, который не нашел еще точного и полного описания в трудах исследователей. Одна из концепций предусматривает следующие этапы процесса управления персоналом: подготовительный, аналитический, плановый, организационный и контрольный этапы.
В статье анализируется методика оценки кадровых рисков, которая требует нового переосмысления в рамках неопределенности развития экономической системы.
Одним из мероприятий по совершенствованию управления рисками в управлении персоналом является методика оценки кадровых рисков, которая может снизить вероятность возникновения ряда рисков в управлении персоналом. Все это приведет к ряду социальных и экономических эффектов в компании. В связи с этим считаем внедрение предложенных мероприятий экономически эффективным и необходимым.
Ключевыми аспектами, которые организация изучает в рамках экономических отношений, являются рынок и конкуренты. Организации анализируют спрос и предложение на товары и услуги, чтобы определить свою конкурентоспособность. Они изучают долю рынка, тенденции и тренды, чтобы адаптировать свою стратегию и оставаться востребованными.
Конкурентный анализ позволяет организации определить своих основных конкурентов, их преимущества и слабые места. Это помогает разработать эффективные маркетинговые стратегии, чтобы привлечь больше клиентов и удержать их. Организации также изучают конкурентов, чтобы понять их ценообразование, маркетинговые активности и инновации, чтобы быть на шаг впереди.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Процесс ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственном секторе экономики находится в непрерывной трансформации. Ежегодно законодательно вносится множество изменений в порядок учета и формирования финансовой отчетности. Одним из разделов учета, представляющим особый интерес для бухгалтеров государственных учреждений, является учет операций по санкционированию расходов бюджета, который ведется с 2004 г. после утверждения приказом Министерства Финансов России соответствующей Инструкции с последующими внесенными в нее дополнениями. В статье раскрыто современное состояние и проведена оценка действующей практики санкционирования расходов казенных учреждений.
Практика аудиторской деятельности показывает, что формирование методических оснований аудиторской деятельности позволяет банкам не только повысить эффективность аудита, но и добиться высоких финансово-экономических показателей, повысить уровень конкурентоспособности за счёт внедрения прогрессивных элементов управления. В статье рассмотрены основные принципы внутреннего аудита, аспекты обеспечения его независимости и объективности, проведен обзор нормативной базы внутреннего аудита. Кроме того, дана оценка методического обеспечения внутренней аудиторской деятельности в финансово-кредитных организациях, а также выявлены пути решения существующих проблем.